Новости

...Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 29.10.2015 № ОГ‑Д28‑13780.

...Такой вывод сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 18.02.2015 № Д28и‑397.

...Такой вывод сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 21.07.2015 № Д28и‑2184.

Общедомовые приборы учета заказчиками приобретаются в рамках ....

Как известно собственники помещений в многоквартирном доме обязаны вносить взносы на капитальный ремонт (ст. 169 ЖК РФ). У заказчиков возникает вопрос: необходимо ли соблюдать требования Федерального закона № 44‑ФЗ в этом случае?

...Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 18.02.2015 № Д28и‑409.

.....вывод сделан в Письме ФАС РФ от 30.04.2015 № КА/21710/15

Услуги обязательного аудита необходимо закупать по правилам ....

В соответствии с ....

Судебная практика исходит из того, что ...

Минфином в Письме от 05.08.2014 № 42‑7.4‑05/3.3‑485 разъяснено, как покупать билеты для направления в командировку сотрудников в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ...

Минэкономразвития РФ совместно с Минфином в Письме № 18505‑ЕЕ/Д28и, № 02‑02‑04/39043 от 05.08.2014 дали разъяснения по применению Федерального закона № 44‑ФЗ к командировочным расходом и закупкам за наличный расчет....

Образовательные организации не должны применять контрактную систему, если они закупают услуги экспертов по аккредитации..

В Федеральном законе № 44‑ФЗ предусмотрен минимально необходимый срок хранения документов...

Подходит к концу переходный период в системе закупок, осуществляемых в рамках Закона № 44-ФЗ. Несколько раз законодатели переносили вступление в силу тех или иных положений закона, более 20 раз он корректировался, и вот с 01.01.2017 мы начинаем работать по вышеназванному закону, так сказать, в полную силу. Кроме этого, некоторые изменения коснулись и Закона № 223-ФЗ. Теперь перейдем к конкретике и шаг за шагом рассмотрим детально все изменения.

Задача поставщика:
- сбор и обработка данных о закупках, контрактах, заказчиках ;
- выявление нарушений при размещении информации о государственных и муниципальных заказах и исполнении государственных контрактов;
- формирование сводной информации о заказчике (заказе, контракте и выигрывающих поставщиках).

С 1 января 2016 г. вступают в силу положения главы 2 Закона № 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок. Это означает, что в 2016 г. заказчики должны начать подготовку планов закупок на 2017-2019 гг. и планов-графиков на 2017 г. согласно требованиям, установленным ст. 17 и ст. 21 Закона № 44-ФЗ.
Планирование закупок на 2017 год

Вы получите ответы на вопросы:
С чего начать?
Где искать тендер?
Как искать тендер?
Что делать дальше?
Что делать, если тендер электронный?
Что такое ЭЦП?
Как пройти аккредитацию?
Где и как искать тендер и что делать дальше

Решения арбитражных судов и антимонопольной службы:

Как начать участвовать в тендерах. Пособие:
Как начать участвовать в ГОСТОРГАХ

Планируемые изменения в ГОСЗАКУПКАХ в 2016 году:
Планируемые Изменения в 44-ФЗ в 2016

Дополнительную госзакупку отечественных тест-полосок для выявления уровня глюкозы в крови для граждан Москвы, у которых сахарный диабет, на 137 300 000 рублей рассмотрели специалисты и уполномоченные общественных компаний в пределах открытых слушаний на торговой площадке «Биржа торгов».

Ведущая строительная корпорация, генеральный поставщик строительства «Крестов-2», рискует оказаться в "черном" списке подрядчиков из-за небольшого договора на построение детсада.
На предыдущей недели тринадцатый Арбитражный апелляционный суд ходотайствовал в адрес Акционерного общества ГСК об утверждение обеспечительных критериев в виде запрещения совету по строительству Петербурга отправлять в Федеральную антимонопольную службу документы для добавления организаций в РНП. Ходатайство было объявлено в пределах требований о признание противозаконным ограничение комитетом государственного контракта на строительство детсада на 170 мест в участке 16 восточнее Витебского ж.д.

В 2015-2016 годах депутатам Госдумы не смотря на их положение, их сотрудникам и аппарату парламента необходимо экономить бюджетные деньги в своей работе. Подобающие меры (находятся у «Известий») в июне заключил председатель Государственной думы Сергей Нарышкин. Также готов 2 контракта, которые преобразуют критерии и порядок командировок депутатов и их сотрудников. Еще он детализирует процессы подписания контрактов, правила создания делегаций в поездках и так далее.
Учитывая уже заверенные меры председателя нижней палаты, планируется, что экономить народным избранникам надо на своих поездках по местности, командировках по России и заграницу, приездах делегации. Также участникам аппарата Государственной думы необходимо создать работу по обоснованному применению бюджетных денег с применением малого объема материальных резервов, а государственные закупки для потребностей парламента осуществлять по наименьшей стоимости, сделать больше часть закупок, которые формируются с применением конкурентных методов определения подрядчика.

Бывший замдиректор Министерства регионального развития РФ Роман Панов, признанный виновным в большой махинации при подготовке собрания "Азиатско-Тихоокеанское экономического сотрудничества - 2012" во Владивостоке, осужден к 6,5 годам лишения свободы и возмещение штрафа в 1 000 000 рублей.
Наказание вынес Замоскворецкий суд Москвы. Прокурор хотел приговорить Панова к 8 годам лишения свободы.

Когда в России начнет действовать перечень отечественного софта, в российских государственных закупках также будет принимать участие ПО из всех стран ЕАЭС. Эти данные вытекают из плана правительства Российской Федерации, разработанного Министерством связи и коммуникации РФ. В соответствие с этим документом, Министерству связи и коммуникаций РФ, Министерству юстиции РФ и Министерству экономического развития РФ надо в течение 6 месяцев продемонстрировать в правительстве инициативу о том, как снабдить ПО из стран Евразийского экономического союза одинаковыми условиями с российским софтом в российских государственных закупках.

Примечания и нарушения в ценах на работу насчитывают больше 1/3 ошибок при оформление бюджетных договоров в Москве. Эту информацию предоставило в Московской городской думе Главконтроль Москвы. Из-за повышенной стоимости на озеленение, улучшения дорожного покрытия и оборудования приютов для кошек потери составляют около 80 000 000 рублей на одном договоре. Подтвердить кражу сложно, а увольнение правонарушителей делу не поможет, утверждают аудиторы. В Московской городской думе в данном положение рекомендуют чиновников, нарушивших стоимость товаров, обязать выплатить штраф в размере 50 000 рублей.

На ПМЭФ уполномоченный президента Андрей Белоусов встал на сторону главных предложений ВОП «Клуб лидеров» по поводу усовершенствования доступа лиц СМП к закупкам инфраструктурных монополий и организаций с государственным участием.
Антимонопольная служба за 2 недели обязана разобраться и уведомить предпринимателей, но сначала конкурсантов «контрольных закупок» Клуба лидеров, об итогах своей работы по фактам обнаруженных во время закупок нарушений от организаций с государственным участием, 6 июля 2015 года на спецсобрании под руководством уполномоченного президента выставят оценку данным фактам. Говорит Андрей Белоусов на круглом столе «Доступ разрешен: участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках инфраструктурных монополий и компаний с госучастием обеспечивается».

Администрация Москвы убрали с тендера единственный памятник архитектуры конструктивизма – кинотеатр «Ударник".
Повод - изменение документации из-за введении ФЗ-315 от 22 октября прошлого года«О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ФАС, обсудив поданную жалобу ООО «Аланкол», объявила «Московский метрополитен» нарушившим одновременно несколько норм о закупка при осуществление тендеров на формирование первой очереди системы видеонаблюдения, цена которой составляет почти 3 700 000 000 рублей.

Министерство экономического развития хочет в ближайшее время установить критерии для выбора ЭТП, которые будут работать с 223-федеральным законом и проводить закупки государственных корпораций и компаний с государственным участием.
Из сведений ведомства, данная мера обращена на уменьшение количества числа желающих и сокращение риска злоупотреблений. На данный момент закупки организаций с государственным участием осуществляют больше 120 электронных торговых площадок, и такое большое количество ЭТП сможет обеспечить наилучший контроль за исполнением условий 223-федерального закона, писал в октябре 2014 года руководитель Министерства экономического развития Алексей Улюкаев первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

ЖМИ СЮДА! ВСЕГО 40 ВОПРОСОВ! ПРОЙДИ ТЕСТ И ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ФЗ-44!

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Больше половины лекарств из развернутого перечня ЖНВЛП уже изготавливаются в России, говорит «Ведомостям» уполномоченный Минздрав РФ.

Министерство экономического развития подготовило корректировки (к «Ведомостям» попали бумаги) в законопроект о закупках государственных компаний. Он прошел первое слушание, но корректировки Министерства экономического развития рекомендуют новые изменения. Владимир Путин поставил задачу: организовать координирующий отдел в правительстве для того, чтобы обсуждать закупки государственных компаний и увеличивать процент отечественных производителей.
Вопрос в том, что принимать за координацию, утверждает чиновник, который принимал участие в рассмотрение.

Как утверждает «Ъ», в правительстве не встали на сторону Министерства экономического развития по поводу преобразования режима отбора ЭТП для государственных закупок.Все помнят, что прошлый отбор вызвал множество вопросов в обществе. В Белом доме утверждают, что на данный момент ведомство не выработало нормальных минимальных критериев к опыту, техническому оборудования оператора и норм обнаружения данных об их обладателях. Но стоимость вопроса повышается: без учета государственных закупок выбранные ЭТП имеют право еще и проводить закупки государственных корпораций.
В Белом доме не одобрили план Министерства экономического развития о выборе операторов ЭТП для организации государственных закупок. Также на данный момент на рынке государственных торгов работают 5 операторов - ЗАО "Сбербанк-АСТ», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ЭТП «Московская межбанковская валютная биржа», ООО «РТС-Тендер» и «Агентство по госзакупкам РТ», - данные операторы выбраны правительством в 2010 году.

Новые права ФАС предусмотрены проектом исправлений, который подготовили на втором обсуждение законопроекта четвертой антимонопольной программы( корректировка закона о защите конкуренции). Документация ( ее копия находится у «Ведомостей») прошла межведомственное согласования и сейчас анализируется в правительстве, говорит уполномоченный ФАС.

Министерство экономического развития подготовило законопроект, облегчающий доступ малого и среднего предпринимательства к закупкам государственных компаний, в том числе благодаря административным нормам к последнему. Сами же представители предпринимательства полагают, что данная программа не работала и работать не будет.
Чего должны бояться компании.
Министерство экономического развития подготовило законопроект (его копия есть у РосБизнесКонсалтинг), который значительно увеличивает права малого и среднего предпринимательства при закупках государственных корпораций и компаний с государственным участием. Данная программа функционирует в рамках 223-федерального закона, который регулирует закупочную деятельность государственных компаний, исправления уже одобрены Министерством финансов и Федеральной антимонопольной службой и сообщены в правительство, которое будет разбирать ее на собрание 11 июня, оповестил РосБизнесКонсалтинг уполномоченный Министерства экономического развития. 4 декабре 2014 года в обращение к Федеральному собранию Владимир Путин говорил о потребности в увеличение доступа малого и среднего бизнеса (МСП) к закупкам государственных компаний.

Продолжается расследование о результативности трат бюджетных расходов при государственных закупках в различных районах России. Российская государственная библиотека уже говорила о системе закупок в Москве, Екатеринбурге, Мордовии, Самарской и Саратовской областях. На данный момент поговорим о том, как урегулировали проблему результативности и прозрачности государственных закупок в Санкт-Петербург. Исследование северной столицы показало, что проведение интернет-аукционов по капитальному ремонту на данный момент является одним их самых успешных примеров в стране.

Федеральная антимонопольная служба РФ не расположена к расширению случаев закупок у одного производителя, утверждает глава ФАС Игорь Артемьев 25 мая на совещание экспертного сообщества по фармацевтике. А вот правительство имеет право по приказу президента расширять случаи таких закупок, добавил Артемьев.

Федеральная антимонопольная служба в Петербурге объявила недействительными торги Смольного на строительство детского сада в Веселом Поселке. Цена данных услуг стоила бы бюджету 100 000 000 рублей, не смотря на то, что по факту детский сад фактически построен. Теперь ФАС готовит информацию в прокуратуру. Единственным конкурсантом на данный контракт была компания, которая возвела бизнес-центр на Литейном.Экспертиза аукционной документации

28 мая нынешнего года силовики, совместно с ФАС, провели объединенный семинар-совещание, на котором разбирались вопросы взаимодействия при осуществлении расследований, которые связаны с сокращением и ликвидированием конкуренции, а также не правомерными действиями в области оборонных закупок.

В апреле было создано общество «Национальное объединение ПСМИК», объединяющей производителей стройматериалов, утверждают средства массовой информации.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень говорит, что недавно образованное объединение будет разрабатывать меры с целью действенного развития области строительных материалов и станет посредствующим элементом между участниками стройрынка и ведущими государственными структурами.

"О включении заказчиком в документацию о закупке требования к участникам закупки - физлицам о представлении их письменного согласия на обработку персональных данных, а также о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства для целей ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

"Об оплате казенным учреждением денежных обязательств по государственному контракту, заключенному другим казенным учреждением."

"О возможности включения в контракт условия об уплате авансового платежа в размере 100%"

"О порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения размера ответственности по контракту"

"О возможности заключения контракта по цене, предложенной участником закупки, заявке которого присвоен второй номер; о случаях рассмотрения вопроса о соблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок"

"О размере неустойки (штрафа, пени) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта поправок в Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 в части уточнения порядка применения условий о неустойке".

"Об определении начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении государственных и муниципальных закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов."

"Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций."

"Об осуществлении ГБУ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае аренды нежилого здания, нежилого помещения."

"О сроке вскрытия конвертов с заявками участников закупки на участие в открытом конкурсе"

Минкультуры России решило облегчить для культурных учреждений нынешнюю концепцию государственных закупок. Департамент рекомендует вывести удовлетворение потребностей искусства из области использования ФЗ №44. Следовательно, организации имеют право не обосновывать стоимость договоров с любыми творческими деятелями. Госзакупки в области искусства рекомендуют осуществлять по менее требовательному ФЗ №223. Проект закона активно разрабатывается и будет скоро предоставлен для публичного рассмотрения.

В первый раз на «Бирже торгов» произошло общественное рассмотрение госзакупок. Проведение заседаний, обсуждающих будущие закупки, требуют власти столицы. На первом публичном рассмотрении обсуждался тендер по постройке двух пешеходных переходов через автомобильные трассы «Боровское шоссе – Киевское шоссе». Уполномоченные госзаказчика, Департамента развития новых территорий города Москвы, устанавливали действительную необходимость в строительстве. План госконтракта оговаривает постройку только двух пешеходных переходов в поселении Первомайское Троицкого округа, а не трех, как предполагалось раньше, утверждает Дмитрий Гизетдинов – замдиректор ГКУ «РМР».

21 мая нынешнего года Арбитражный суд г. Москва отклонил просьбу ООО «Строительной Компании Возрождение» в признании противозаконным заключения ФАС РФ о несоблюдении ФКУ «ЦВК по МТО ГКВВ МВД РФ» условий п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» ( формирование конкурсантам аукционов преимущественных критерий участия), ООО «Глобал Строй», ООО «ТОРГЛАЙН», ООО «СК Возрождение» п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» (итог - договор между конкурентами, который привел к отсутствию снижения стоимости на аукционах).

ФАС признала недействительными аукционы на отбор поставщиков, занимающихся выполнением контракта по строительству путепровода «Выборг — Таммисуо».
"Росбалту" в службе информации местного управления федеральной антимонопольной службы рассказали, что тендер отложен из-за официальной позиции одного участника государственных торгов, отметившего, что покупатель в лице государственного казенного учреждения ЛО "Ленавтодор" в нарушение 44-ФЗ, в документе ввел критерии к комплектующим изделиям. А именно к петле железобетонной стойки, не являющейся товаром, а только его частью.

В Калуге произошла кража государственного бюджета – из предоставленных государственных денег на ремонт здания украли около 90%. Об этом осведомил на городском заседание прокурор Калуги Юрий Лукьяненко. Он огласил итоги проверки, проведенной его учреждением и КСП городского центра. Предоставленная проверка относилась к расходованию государственных средств, которые были предоставлены на проведение полного ремонта здания, находящегося на улице Ленина, 113.

ДИО Министерства обороны РФ известил о проведение торгов на продажу военного имущества, не использующегося в ВС России. Публичные торги по продажи военного оборудования состоятся 16 – 19 июня нынешнего года. Будут представлены легковые и грузовые машины, спецтехника.
МО России очищает склады и воинские части от не использующегося и бесперспективного военного имущества. На публичных торгах собираются выставить имущество, которое расклассифицировано по территориальному признаку. Принимать участие в аукционе могут и компании и физические лица.

"О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки"

"Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Новая концепция госзакупок не способствует государству значительно на них экономить, как предполагалось изначально. Контрактная система, которая пришла в замен предыдущей концепции закупок в 2014 году, до сих пор себя не оправдала. Многие ожидали большего, к данному заключению пришли специалисты ВШЭ. Часть госзакупок, с высокой долей коррупции - закупки напрямую, без проведения торгов – сохранилась в прошлом году на высоком уровне: 64,3% на федеральном и 62,3% муниципальном уровне . Конкуренция, по мнению ВШЭ, не увеличилась – ориентировочно, в среднем, было подано всего лишь две заявки для участия в тендерах. Очень высок процент не состоявшихся торгов - приблизительно 40%. Сэкономить государственным заказчикам и городскому самоуправлению получилось меньше, чем в 2013 году – всего лишь 3,8 и 6,9% Счетная палата основной критик нововведений в закупках. По их анализизу, федеральный бюджет РФ сэкономил на приобретениях всего лишь 5%.

"Об установлении в извещении об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требования к обеспечению заявок на участие в закупке"

"О возможности автономных некоммерческих организаций являться участниками закупки платных образовательных услуг в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 N 223-ФЗ и от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

"О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при закупке услуг, связанных с хранением вещественных доказательств по уголовным делам"

"О случаях изменения цены контракта в ходе его исполнения, а также об осуществлении новой процедуры закупки в случае приобретения жилого помещения у иного поставщика"

"О годовом объеме закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую сто тысяч рублей"

"О применении Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 при осуществлении закупки путем проведения аукциона, если стоимость товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения в составе заявки участника, признанного победителем, составляет менее половины стоимости всех предложенных им товаров"

Почти единогласно Госдума РФ при рассмотрение приняла проект нововведений в сфере государственного оборонного заказа . Суть изменений в отношение организации контроля за затратами по государственным контрактам в области оборонзаказа.
В законопроекте отражены и учтены рекомендации и пожелания Министерства обороны, Госкорпорации «Росатом», ФСТ РФ, Роскосмос, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба РФ.

"Об указании участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе как торговой марки товара, так и наименования места происхождения товара"

"О предоставлении преимущества в отношении цены контракта, заключаемого с организацией инвалидов, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)"

"О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ"

"О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ"

"Об отражении в извещении об осуществлении закупок информации об ограничениях (преимуществах) в отношении участников закупки при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и СОНО"

С начала 2016 года будет наложено вето на приобретение государственными структурами иностранного софта, информировал «Интерфакс».
Как говорит информатор, нельзя будет приобретать ПО производителя находящегося за пределами нашей страны, если существуют аналоги той же категории из России, но заказчики смогут приобретать софт иностранного производства в том случае, если товар той же категории, сделанный в России, не будет удовлетворять их функциональным и эксплуатационным критериям.

"Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

"О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1186".

"Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения".

"О внесении изменений в Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

РБК провел опрос среди бизнесменов, по мнению которых, государство обращает огромное внимание на вопрос импортозамещения, с акцентом на критерии российского производителя. Таким образом, надо понимать, что на таких производителей могут распространяться особые условия со стороны государства. А главный вопрос – будет ли это в виде наказания или же поощрения? Это вознаграждения тем, кто придерживается критериев или же кнут для тех, кто им не соответствует, рассуждает лицо приближенное к РСПП.

Один из деятелей фармацевтики Захар Голант утверждает, что все разговоры о локализации по медикаментам и их формам составляющих присутствуют лишь в виде высказываний государственных деятелей, но возникающую трудность одними критериями не урегулировать. В данный момент нет ни критериев, ни вразумительной операции подтверждения. Можно привести пример, если вы хотите считать вашу компанию производителем локальной продукции, вам надо всего лишь поставить галочку при заполнение заявки на сайте государственных закупок - и вы тут же приобретете 15% фору по отношению к другим производителям.

Сейчас несложно подтвердить, что товар изготовлен в России, утверждает чиновник из правительства, находящийся в составе комитета по обсуждению проблем импортозамещения. По его мнению, мы производим изделия, изготовленные в России, которые по сути таковыми не представляются. Все утверждается по низкой таможней цене, далее накладываются издержки и дополнительные расходы, которые осуществляются на закупках составляющих частей оборудования. И такое положение нас не устраивает, и не будет устраивать в дальнейшем. Вопрос обязателен для урегулирования.

Источник: решение от 23.03.2015 N 304-КГ15-1413. Предварительная история: заказчик проводит закупку строительства детского сада через конкурс с ограниченным участием.

Источник: Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-10329/2014.
Предметом контракта было тушение пожаров. По акту выполненных работ объём работ был превышен. При этом поставщик хотел дополнительной оплаты по непредусмотренным контрактом работам.

Согласно мнению Минфина России условия контракта об отсрочке (рассрочке) оплаты товара (работы, услуги) не создают самостоятельного кредитного обязательства, но формируют цену контракта и определяют размер периодического платежа по нему (если такая форма оплаты предусмотрена сторонами). Например, при заключении контракта на выполнение строительных работ с рассрочкой платежа, его начальная (максимальная) цена (НМЦК) будет учитывать как сумму оплаты построенного объекта, так и проценты за пользование денежными средствами в период рассрочки.

Очень скоро у исполнителя по государственному контракту появится обязательство указывать сведения о производителе поставляемого товара и на основании чего товар перейдет к поставщику в собственность.

Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО. Размещения в ЕИС.

Рассматривается проект предоставления преимуществ предусмотренных ст.30 44-ФЗ не только СМП, но и средним предприятиям.

Источник Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196, вступившее в силу 18 марта 2015 г.

Принятие указанного порядка связано с необходимостью урегулирования обмена информацией и документами между заказчиками и Казначейством России в целях ведения реестра контрактов. В отсутствие системного правового регулирования такой обмен осуществлялся на основании руководства пользователя информационной системы "Электронный бюджет". Теперь порядок обмена информацией получил нормативное закрепление.

Вся информация о порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 198 вступившим в силу 18 марта 2015 г.

Случаи предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 вступившими в силу 18 марта 2015 г.

Данная норма предусматривает порядок рассмотрения органами антимонопольного регулятора жалоб от участников закупки на действия всех субъектов ГОСЗАКАЗА. Регламент составлен по аналогии со старым документом, а именно Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498. Правда, небольшие отличия есть.

Источник: Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2015 по делу N 306-КГ14-1616, А49-8135/2013. В открытом конкурсе, проводимом в формате 223-ФЗ одним из требований являлась регистрация на территории ЗАТО.

Источником является Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу N А05-8154/2014.
Действие заказчика пытался опротестовать один из участников аукциона. Документ с жалобой был отправлен в Федеральную Антимонопольную Службу с информацией указывающей на неправомерные действия в отношении участника выраженные в недопуске второй части аукционной заявки.

Согласно позиции Минфина России при утверждении нормативных затрат на приобретение ГСМ федеральному органу, органу управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственным им казенным учреждениям, необходимо установить нормативы ежедневного пробега легкового автомобиля (например, 100 км в день) и цены одного литра ГСМ.

По мнению ФАС, субъекты, осуществляющие свои закупки в рамках N 223-ФЗ, в случае покупки финансовых услуг (в том числе при заключении договора займа), ориентируются на нормы данного закона, а так же на Положение о закупках.

Предложено принять реестр ограниченного к государственным закупкам, программного обеспечения. Ограничения, так же будут касаться услуг, связанных с использованием данного продукта.