Главная \ Новости \ Критерии отбора новых ЭТП

Критерии отбора новых ЭТП

« Назад

Критерии отбора новых ЭТП 29.06.2015 06:04

Министерство экономического развития хочет в ближайшее время установить критерии для выбора ЭТП, которые будут работать с 223-федеральным законом и проводить закупки государственных корпораций и компаний с государственным участием.
Из сведений ведомства, данная мера обращена на уменьшение количества числа желающих и сокращение риска злоупотреблений. На данный момент закупки организаций с государственным участием осуществляют больше 120 электронных торговых площадок, и такое большое количество ЭТП сможет обеспечить наилучший контроль за исполнением условий 223-федерального закона, писал в октябре 2014 года руководитель Министерства экономического развития Алексей Улюкаев первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
На данный момент рынок электронных торговых площадок почти состоялся. На нем результативно работает множество организаций, которые сформированы в истоках данного процесса. При этом часть ЭТП в свое время была поймана на монопольных сховорах или сокращении конкуренции и данные субъекты шли с рынка по заключению ФАС. На сегодняшний день рынок закупок, также проходимый в электронном виде, максимально открыт и любая работа его участников может быть оспорена в ФАС. Данное ведомство рассматривает все торги на соблюдение 135-федерального закона. Если исследовать в открытых источниках сведения о кол-ве объявлений и размере аналитике данного рынка, понятно, что при таких критериях небрежное поведение конкурсантов не останется незамеченным. Из 120 площадок, которые находятся в списке Министерства экономического развития, активно работают только 30-40 площадок – они имеют много заказчиков и подрядчиков, гарантируется конкуренция и понижение стоимости при закупке.
На данный момент площадки можно назвать частью управления расходами крупных покупателей. Компонент онлайновый, действующий, живой. На данный момент по 223-федеральному закону имеют право работать все ЭТП из списка Министерства экономического развития, но государство решило упорядочить этот рынок. Сейчас говориться об открытии отдельного органа, который будет следить за закупками естественных монополий по добыче природных углеводородов. Ясно, что данный список может быть увеличен.
Сейчас для площадок, который действует по 223 федеральному закону, так же как и для действующих по 44 федеральному закону, нет четкий условий отбора. И быстрое введение их в положения уже сложившегося рынка может быть ненадежно. Надо было действовать много лет назад, когда писались первые законы о государственных закупках. Для примера, в качестве условия отбора установить дату образования электронной площадки. Но среди тех, кто на данный момент на нем благополучно работает, существую и те, кому уже семь лет, и те, кому три года. Также и с условиями к персоналу – кто-то гарантирует производительность за счет новых технологий, поддерживаемых двумя экспертами, а кто-то – руками десять экспертов. Более справедливым условием может быть кол-во претензий в ФАС и которые были признаны обоснованными , если часть небольшая, следовательно ЭТП работает исправно.
Также специалисты рынка не знают, надо ли искусственно уменьшать число площадок, которые могут работать только по 223-федеральному закону. Возможно, если электронная площадка работает хорошо, у нее много заказчиков и подрядчиков, она будет действовать. А если нет, то она уходит с рынка на экономических основаниях. Естественно, чиновники считают, что жесткие меры оставят на рынке из 30 всего 10 результативных площадок, и это будет очень выгодно так, как чем меньше площадок, тем проще ими управлять, их просто проверить, упорядочить и контролировать.
Но существуют еще варианты, для примера, в банковской области. Центробанк отнимает права у банка за систематические нарушения выявленные камеральными проверками или экспертизой и претензиями. В итоге данный рынок так и остался высококонкурентнм, и мы все имеем выбор, в какой именно банк вложить наши деньи.
Данный подход может стать еще одним стимулом для увеличения качества сервиса на электронных площадках. С начало ЭТП – это просто место, где сходятся заказчики и подрядчики. На данный момент она превращается в общий инструмент регулирования расходами. Вследствие этого надо гарантировать, во-первых, неизменность, исправность и доступность ее работы. Во-вторых, обеспечить клиентов всей статистикой, аналитикой. Очень важные для повышения уровня доверия показатели – они показывают степень открытости, как подрядчиков, так и заказчиков, создает их репутацию на рынке. В-третьих, сервисы, которые связаны с нормативно-справочными сведениями, становятся все востребование. Фактически, если у вас есть единый отраслевое руководство изделий и услуг, и покупатели, и подрядчики смогут точно узнать максимальную стоимость, проверить классификацию и многое другое.
Существует еще один выход – включение технологий саморегулирования в то время, как торговые площадки формулируют нормы, устраивают аттестацию конкурсантов рынка и предоставляют им период на преобразования их бизнеса по данным нормам. Также для вступления в общество надо внести первый платежи, которые возможно пойдут на уменьшение угроз от ее халатных участников.
Существует два варианта: строгий контроль с ликвидацией доли производительных объектов на рынке и легкий контроль с поэтапным приведением их к повышению качества. Возможною на горизонте пяти лет экономически боле производительным будет контроль сферы рыночными методиками, а не строгим ручным регулированием и строгим ручным выбором через создание условий или перечней. Поэтому необходимо ввести отсрочку на многочисленные корректировки, пополнение к уже существующему законодательству и предписания.
Сила закона в непрерывности его работы. Принимая во внимание масштабы экономики нашей страны, не стоит ждать перемен через полгода после вступления закона в действие.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: