Главная \ Удаленный тендерный специалист \ Правила участия в аукционе

Правила участия в аукционе

  Правила участия в аукционе  

1.     Сперва нужно получить электронную подпись на одного из сотрудников, от имени которого Ваша компания будет проводить все действия на площадке. Электронная подпись выдается сроком на 1 год. После получения ЭЦП, Вам необходимо корректно настроить компьютер и интернет-браузер.

2.     Далее требуется пройти регистрацию (аккредитацию) на тех электронных площадках, которые проводят тендеры Вашей тематике (конкретно выбранный тендер). В настоящий момент существует пять площадок, на которых госзаказчик вправе размещать закупки: ·         Росэлторг (roseltorg.ru) ·         Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru) ·         RTS-тендер (rts-tender.ru) ·         ОСЭТ (zakazrf.ru) ·         ММВБ ЭТП «Госзакупки» (etp-micex.ru) Решение об аккредитации законодательно должно приниматься в течение 5 рабочих дней. Срок действия аккредитации на ЭТП — 3 года.

3.     После подтверждения аккредитации на площадке автоматически открывается лицевой счет, на который нужно перевести деньги для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Конкретную сумму устанавливает заказчик и она должна составлять от 0,5% до 5% от начальной цены госконтракта. Пока проводится электронный аукцион, эти деньги будут заблокированы. Вы без проблем впоследствии сможете вернуть их, заполнив специальную форму в одном из разделов площадке и подписав электронной подписью.

4.     Теперь, когда все условия выполнены Ваша компания может подать заявку на участие в электронном аукционе. Не забывайте, что на это у вас есть несколько дней. Старайтесь подготовить заявку заранее. В заявку входит две части, которые одновременно загружаются на площадку. Обе части в момент загрузки должны быть подписаны Вашей электронной подписью.

5.     Далее заказчик рассматривает первую часть заявки каждого участника, намеренного принять участие в электронном аукционе и принимает решение: допустить его до процедуры электронного аукциона или отклонить. Название компании в 1 части заявки засекречено до момента рассмотрения вторых частей.

6.     В случае допуска к процедуре торгов необходимо дождаться даты проведения электронного аукциона. Когда на электронном аукционе открывается процесс торгов, все допущенные поставщики начинают подавать ценовые предложения. Шаг аукциона, при этом, составляет от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Время на подачу лучшего предложения – не более 10 минут.

7.     После завершения аукциона, заказчик рассматривает оставшиеся (вторые) части заявок и опубликовать протокол их рассмотрения и итоговый протокол, в котором объявлена компания-победитель.

8.     На этом участие в электронном аукционе не заканчивается. После победы и до подписания контракта, компания-победитель должна в установленный срок загрузить банковскую гарантию (БГ) на электронную площадку. БГ гарантирует, что Вы, как поставщик, выполните все условия контракта. Банковская гарантия выдается на сумму тридцати процентов от начальной цены контракта. Банк, как правило, за эту услугу взимает вознаграждение в виде процента (от 2 до 4%) от суммы обеспечения (от 30% начальной цены контракта).

9.     Только после этого компания-победитель с помощью электронной подписи подписывает контракт, направленный заказчиком. Далее этот контракт таким же образом визирует заказчик своей электронной подписью. С этого момента контракт является заключенным и имеет юридическую силу. Обратите Ваше внимание, что в бумажном виде ни один документ не подписывается.