Главная \ Новости \ Импортозамещение для госкомпаний

Импортозамещение для госкомпаний

« Назад

Импортозамещение для госкомпаний 19.06.2015 04:34

Министерство экономического развития подготовило корректировки (к «Ведомостям» попали бумаги) в законопроект о закупках государственных компаний. Он прошел первое слушание, но корректировки Министерства экономического развития рекомендуют новые изменения. Владимир Путин поставил задачу: организовать координирующий отдел в правительстве для того, чтобы обсуждать закупки государственных компаний и увеличивать процент отечественных производителей.

Вопрос в том, что принимать за координацию, утверждает чиновник, который принимал участие в рассмотрение. На первом слушание приняли жестокое положение: схемы закупок для инвестиционных проектов и условий к закупаемым изделиям нужно было обсудить с правительством и спецкомиссия могла бы принудить вписать в договоры дополнительные требования, которые гарантируют усовершенствование производства. Это не государственный план, а отступление от рынка – совет практически переделывал бы законы, возмущается федеральный чиновник. После принятия плана Думой правительство смягчилось. Министерство экономического развития в корректировках рекомендует рассмотреть минимум новых договоров: государство координирует исключительно большие закупки изделий машиностроения, только на инвестиционных проектах дороже 10 000 000 000 рублей и только государственные компании, государственные корпорации или частные компании, которые получили государственную поддержку. Под государственной поддержкой ( составляющее больше 10% цены проекта) подразумеваются денежные субсидии из бюджета и государственных гарантий и ФНБ или участие в проекте финансирования. Организации должны продемонстрировать правительственному совету по импортозамещению проекты крупных закупок оснащения на 5 лет или на период инвестиционного проекта. А совет сопоставит данные проекты с отраслевыми планами усовершенствования производства – а именно отраслевыми проектами импортозамещения, поясняет федеральный чиновник, но данную позицию невозможно применять в законе, не нарушив при этом правила Всемирной торговой организации. Следовательно совет должен привести проекты по импортозамещению согласно проектам компании, утверждает источник «Ведомостей» из правительства: заменять надо тогда, когда это необходимо, а не когда есть возможность. И потом будет понятно, сочетаются ли эти государственные проекты импортозамещения с действительным спросом, говорит чиновник. Министерство промышленной торговли создало двадцать отраслевых проектов импортозамещения, там присутствуют больше 2000 планов, выбранных их 4000 предложений, уведомил Денис Мантуров. Проекты обсуждены с профильными министерствами и большими организациями, говорит Мантуров. Планы, которые вошли в программу импортозамещения, имеют право рассчитывать на особые инструменты государственной поддержки: финансирование ставок, субсидии, софинансирование испытаний.

Большинство проектов относятся к машиностроению. Зависимость от ввоза оборудования в машиностроение по многим секторам пониженная, уверял Дмитрий Медведев: в станкостроение она расценивается в 90%, в машиностроение - около 70%, в нефтегазовом оснащение - 60%, в энергетическом оснащение - примерно 50%, в сельскохозяйственном машиностроении – 50-90%. Проекты Министерства промышленной торговли смешанные: для примера, часть ввоза оснащений в нефтегазовом оборудовании Министерство промышленной торговли через 5 лет хочет снизить с 60-95% на 10-20% в зависимости от разновидности изделия, а в транспортном машиностроении хотят, чтобы по 20 положений, привозимые только из-за границы, и мы сможем совсем отказаться от импорта к 2020 году

Государственные компании против новых постановлений. Инструментов для исправления инвестиционных проектов с государственной поддержкой много, новые нормы излишни, сетует сотрудник Российских железных дорог: законопроект определит все организации с государственным учетом в разные положения в отличие от других лиц российской экономики. Они не смогут отвечать на меняющиеся макроэкономические обстоятельства и действия других участников рынка. В сущности организации с государственным участием будут исключены из рыночной экономики.

Допустим, новые положения ограничатся объявлением планов, добавится только бумажной работы, говорит уполномоченный из другой организации: но трудность заключается в том, что импортозамщению это не поможет. По разным положениям покупатели и перешли бы на свои аналоги в том случае, если бы это помогло уменьшить расходы на импорт, принимая во внимание падение рубля, но российские производства неконкурентоспособно или их нет вообще.

Импортозамещение было бы оправдано в тех областях, где существует спрос, а часть импорта по мировым критериям излишне высока – в машиностроение это изготовление машин и оснащения для добывания полезных ископаемых, селхоза, металлургии и пищевой промышленности, говорит Владимир Сальников из ЦМАКП. Необходима площадки, где покупатели и подрядчики сообща искали бы ответы, ею могло бы быть Министерство промышленной торговли. К совещанию надо звать и вкладчиков, думающих вложить свои деньги в эти производства. Это действеннее, чем сортировать бюджет между планами, думает Сальников.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: