• Библиотека



     


  • Вопрос-ответ 44 ФЗ

    Вопрос: Каковы сроки перехода к формированию планов-графиков исключительно в структурированном виде?

    Ответ: Переход к формированию планов-графиков исключительно в структурированном виде планируется осуществить после ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

    Подробнее
Главная \ Удаленный юрист по тендерному сопровождению (жалобы, заседания ФАС, арбитраж, запросы на разъяснения)

Удаленный юрист по тендерному сопровождению (жалобы, заседания ФАС, арбитраж, запросы на разъяснения)

Под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

 В соответствии с ФЗ № 44 госзаказ может размещаться на электронной площадке или проведен в бумажном виде.

 Есть множество хитростей как со стороны исполнителей, так и со стороны Заказчиков как обойти необходимость конкурировать с множеством фирм и получить заранее спрогнозированный результат.

Так, например, при размещении информации о предмете государственного контракта на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» госзаказчик может вместо русских букв использует латинские (или вставляет цифры). В итоге, набирая поисковую комбинацию участник не может найти интересующий его заказ, что приводит к необоснованному ограничению доступа желающих к участию в конкурсе.

Также незаконно можно включить в конкурсную документацию дополнительные, часто невыполнимые требования. А потом на основании несоблюдения условий торгов отклонить ненужные заявки.

Очень распространенным «обходным» путем является отстранение участников от конкурса по формальным причинам, так как правила заполнения многотомной конкурсной документации, которые построены на соблюдении различных мелких нюансов, созданы таким образом, что придраться можно к любой запятой.

Кроме того, не проводится  рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям качество работ и квалификация, тем самым представляется хорошая возможность подтянуть по этим признакам «своего» кандидата и присудить ему большее количество баллов, чем остальным участникам.

Так, например, государственный заказчик может создать новую компанию (некое ООО) и вывести ее на конкурс. Затем завышая баллы по критерия «качество работ и квалификация участника размещения заказа», он оставляет за бортом именитых и хорошо зарекомендовавших себя других участников, заключая государственный контракт со своей компанией.

 Но как бы ни складывались отношения в  сфере госзакупок, в них нужно участвовать, а главное уметь побеждать. Вопрос как заключить пресловутый государственный контракт волнует очень многих. Конечно, тендер выиграть можно, важно лишь правильно рассчитать свои силы и грамотно продумать тактику.

В первую очередь необходимо внимательно изучить всю конкурсную документацию и провести мониторинг  информации об объявлении, проведении, изменении условий проведения, отмене и итогах федеральных, региональных торгов; нужно понять свои силы и оценить степень возможности участия именно в данном тендере, а также вероятности выполнения предусмотренной государственным контрактом работы, услуги.
 
Главное - грамотно и четко заполнить предлагаемые формы документов с целью не только выполнить требования государственного заказчика, но чтобы именно ваша заявка была признана победителем и именно с вами был заключен государственный контракт.

Старайтесь четко следовать инструкциям по заполнению заявки и всех приложений к ней, придерживайтесь всех принципов, которые обозначил для вас госзаказчик.

Нелишним будем провести собственное расследование ранее объявленных тем же госзаказчиком тендеров по схожему предмету с целью выяснить круг бывших участников размещения заказа и проанализировать их возможности повторного участия и предложений в этот раз.

Обращение за помощью к профессиональным юристам помогает сократить временные и финансовые затраты на подготовку к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок на право заключения государственного или муниципального контракта и сводит вероятность отклонения Вашей заявки к минимуму.

В случае, если вы обнаружили, что государственный заказчик проводит процедуру размещения заказа, не в форме, предусмотренной законом или явно ущемляет и нарушает ваши права -  не стоит бояться обратиться с жалобой в ФАС, не стоит опасаться направлять претензии и запросы с целью разъяснения конкурсной документации, нужно активнее проявлять свою позицию и уметь отстаивать и защищать свои права – только тогда у нас есть шансы заставить государство уважать наши интересы, считаться с нами

Стоимость юридических услуг по сопровождению участия клиента в конкурсах, тендерах и аукционах на заключение государственного (муниципального) контракта.

Комплексное сопровождение участия в аукционе (конкурсе):

 

Начальная цена предмета тендера (конкурса, аукциона):

Стоимость услуг:

до 5 млн. руб.

20 000 руб.

от 5 до 10 млн. руб.

25 000 руб.

от 10 до 25 млн. руб.

30 000 руб.

от 25 до 150 млн. руб.

35 000 руб. + 0,5%

свыше 150 000 руб.

договорная

Отдельные услуги:

 

Экспертиза тендерной (конкурсной, аукционной) заявки, подготовленной участником размещения заказа самостоятельно, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в сфере размещения государственного заказа и требованиям тендерной (конкурсной, аукционной) документации.

от 10 000 руб.

Подготовка и подача жалобы в ФАС и представление интересов клиента при обжаловании в ФАС действий государственного заказчика

 

от 10 000 руб.

Подача запросов на разъяснение                                            от 5000 руб.

Подготовка протоколов разногласий                                       от 10 000 руб.