Тендерный аудит
ТЕНДЕРНЫЙ АУДИТ И ТЕНДЕРНЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
Компания Специалист для Вас оказывает услуги по организации тендерного делопроизводства и тендерного аудита в организации.
Тендерный документооборот
Распространенная ситуация, когда фирма создала тендерный отдел, в наличии штат сотрудников, тем не менее, не налажено делопроизводство в отношении тендерного направления. Отсутствуют формы жалоб в ФАС, формы запросов на разъяснения, формы деклараций соответствия участников, формы решений об одобрении крупных сделок, типовые формы контрактов, нормативные правовые акты, Постановления РФ и тому подобные документы, являющееся обязательным атрибутом любого тендерного отдела. Все зависит от того, как вы видите работу тендерного отдела и как в дальнейшем она должна быть выстроена.
Нормативная база организации тендерного делопроизводства
Для правильной организации тендерного делопроизводства необходимо обзавестись законами и другими нормативно-правовыми актами в сфере государственных торгов, а также специальной литературой. Вам потребуются:
- Закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- 223-ФЗ Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014);
- 135-ФЗ Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 21.07.2014) "О защите конкуренции";
- "КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция от 21.07.2014)
- 63-ФЗ Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 (ред от 14.07.2014) - О предоставлении преимуществ
- Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 (ред от 28.11.2013) - О конкурсе с ограниченным участием
-Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (ред от 25.11.2013) - Об определении размера штрафа
-Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред от 25.11.2013) - О реестре недобросовестных поставщиков
- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред от 08.11.2013) - О банковских гарантиях
Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р (ред от 31.10.2013) - Перечень товаров, работ, услуг закупаемых через электронные аукционы
-формы жалоб в ФАС
-формы решения об одобрении крупной сделки
-декларации соответствия СМП, участника закупки
Поможем составить нужные документы.
В обязательном порядке, поможем составить декларации соответствия. Данный документ применяется к любой закупке в соответствии с 44-ФЗ. Подготовим решение об одобрении крупной сделки, так отклонение по вторым частям происходит именно по причине не правильно составленного решения об одобрении. Разработаем перечень ситуаций, при которых, участник обязан подавать запрос на разъяснение или жалобу в ФАС, подготовим формы жалоб в ФАС, в зависимости от субъекта жалобы или места подачи. Предоставим на рассмотрение, разработанные инструкции «Тендерного специалиста», исходя из специфики компании.
Кадровый аудит тендерных специалистов
Очень часто, работа тендерного отдела находится в крайне запущенном состоянии. Специалисты не знают нормативно-правовые акты, регулирующие закупочную деятельность государственных заказчиков. Хотим заметить, что 44-ФЗ, жестко регламентированный законодательный акт. В нем четко прописано каждое действия поставщика, в том или ином случае. Когда, как и сколько платится обеспечение заявки, при каких случаях оно теряется, когда и каким образом, обеспечивается контракт, в каком случае оно теряется, какие штрафы могут быть наложены заказчиком и как избежать этих штрафов. Со всей ответственностью заявляем, что это сфера, в которой тендерные специалисты должны обладать очень высокой квалификацией, так как потеря обеспечения заявки может привести к убыткам в несколько сотен тысяч рублей.
Любой аудит — это проверка и оценка деятельности организации специалистом-профессионалом или независимой организацией на предмет выявления существующих рисков возникновения критической ситуации, например расторжение контракта или претензии заказчика.
Какие критические ситуации могут возникнуть?
Вариантов множество. Рассмотрим самые распространенные:
- отклонение большого процента ваших заявок;
- расторжение действующего контракта;
- контракт подписывается на не выгодных для Вас условиях;
- налагается штраф со стороны Заказчика;
- накладывается пеня со стороны Заказчика;
- снижение количества побед в тендерных процедурах;
- снижение рентабельности побед;
- отсутствие побед;
- к моменту поставки предмет контракта недоступен к заказу;
- большой объём денежных средств «заморожен» на электронных площадках.
К сожалению, это не полный перечень критических моделей, которые требуют незамедлительного решения. Мы, в свою очередь, гарантируем Вам выход из всех критических ситуаций. Пути решения всех тендерных проблем компании и как результат, более рентабельную и квалифицированную работу тендерного отдела. В отношении Вашей компании будет разработана концепция развития, будет проведено обучение сотрудников и налажено тендерное делопроизводство. В случае, если тендерное направление не получит должного развития в случае применения наших рекомендаций, мы гарантированно вернем Вам деньги! Другими словами, Вы платите из будущей прибыли компании, а не из своего кармана.