Главная \ Новости \ Перспектива снижения государственной коррупции не оправдалась.

Перспектива снижения государственной коррупции не оправдалась.

« Назад

Перспектива снижения государственной коррупции не оправдалась. 04.06.2015 23:27

Новая концепция госзакупок не способствует государству значительно на них экономить, как предполагалось изначально.

Контрактная система, которая пришла в замен  предыдущей концепции закупок в 2014 году, до сих пор себя не оправдала. Многие ожидали большего, к данному заключению пришли специалисты ВШЭ.

Часть госзакупок, с высокой долей коррупции  -  закупки напрямую, без проведения торгов – сохранилась в прошлом году на высоком уровне: 64,3% на федеральном и 62,3% муниципальном уровне . Конкуренция, по мнению ВШЭ, не увеличилась – ориентировочно, в среднем, было подано всего лишь две заявки для участия в тендерах. Очень высок процент не состоявшихся торгов - приблизительно 40%. Сэкономить  государственным заказчикам и городскому самоуправлению получилось меньше, чем в 2013 году – всего лишь 3,8 и 6,9% Счетная палата основной критик нововведений в закупках. По их анализизу,  федеральный бюджет РФ сэкономил на приобретениях всего лишь 5%.

 С критическими замечаниями Министерство экономического развития абсолютно не согласно.  Данное ведомство готовило реформу. В соответствие с докладом министерства, федеральный бюджет РФ смог сэкономить  не менее 15% средств. Специалисты Высшей Школы Экономике провели исследование, полагаясь на  информация, предоставленную Федеральной службой государственной статистики, Министерством экономического развития РФ.

Счетная палата РФ провела собственные вычисления, и выяснила  потенциальную причину несоответствия с сведениями Министерства экономического развития, уведомляет независимый источник.  По его же словам, сведения Федеральной службы государственной статистики менее надежны, чем zakupki.gov.ru, включая стоимость заключенных договоров. Статистика Федеральной службы государственной статистики официальная, а этот сайт – нет, не согласен главный заместитель Высшей школы экономики Александр Шамрин, На данные не стоит полагаться: на сайте множество не прошедших торгов, существуют и другие трудности – непросто получить информацию по одному поставщику, по закрытым торгам. Росстат принимает во внимание все государственные закупки, включая закрытые, но на сайте мы можем увидеть только открытые данные, утверждает уполномоченный Министерства экономического развития, а при закрытых  экономия уменьшается.

Предполагалось, что закон о государственной контрактной системе сильно изменит систему закупок, но большинство преобразований не засвидетельствовали свою эффективность, замечает Шамрин. Так например, нововведенная система включает стадию планирования закупок, но за прошлый год 6 организаций из 81 разместили свои разработанные и актуализированные планы-закупок , 68 – в не соответствующем  виде, другие не выполнили даже этого. Закупки досконально не планируются, большинство из них так и не проводятся. У Министерства финансов РФ в прошлом году не разместилось 23 уведомления об реализации закупки из 56 (41%), у Минстроя России – 22 из 61 (36%), у Федерального агентства по метрологии – 15 из 22 (68.1%). Уполномоченные из этих трех учреждений не дали ответов на запросы «Ведомостей».

Недовольны законом и производители: 27,4% респондентов охарактеризовали свои расходы на участие в закупках слишком большими,  для 68% расспрошенных бизнесменов  участие в закупках с нововведениями затруднилось, в сравнении с порядком существующим ранее. Значительно больше денег и времени участники закупок расходуют на приобретение банковской гарантии (40,3%), на приготовление заявок для участия в тендерах (26,3%), оформление на ЭТП и приобретение ЭЦП (23%).  На данный момент, в том случае, если стоимость больше 15 млн. руб., то контракт подписывается только после получения обеспечения в 1,5 раза больше стоимости контракта. До этого, большинство контрактов не оговаривалось обеспечение контракта, но сейчас это обязательное условие. Расценивать функционирующую контрактную систему рано так, как в прошлом году закон действовал не в полной мере, утверждает глава ФАС Татьяна Демидова: новейшие устройства – распределение закупок и их планирование , проверка выполнения контрактов – до сих пор не стали работать соответствующим образом. Специалисты Высшей школы экономики пишут, что главные положительные эффекты от введения контрактной системы обнаружатся позднее и заработают только к  2017 году. К тому же впереди настройка всех составляющих закупочной деятельности.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: