Новеллы Федеральной контрактной системы. Введение.
« Назад 12.11.2014 02:14 Уважаемые друзья, коллеги, читатели и все, кто просто читает эту статью, всем добрый день. Хочу представить на Ваш суд цикл статей и обзоров, под одной тематикой, посвященных 44-ФЗ и с единым названием «Новеллы Федеральной контрактной системы». В данном цикле я не только познакомлю Вас со всеми изменениями в ГОСЗАКУПКАХ, так же мы рассмотрим нововведения, пришедшие вместе с новым правовым актом, регламентирующим закупочную деятельность нашего государства. Будет много презентационного материала, так что многие вещи будет видно наглядно. Очень рассчитываю на отклики читателей, комментарии и обсуждения приветствуются. Итак, что такое государственные закупки, зачем они нужны, кто их придумал и вообще, кому это все нужно? Я думаю, все согласны с тем, что для государства собственные закупки очень важны. И это не удивительно, так как государство за счет них удовлетворяет собственные потребности. Ведь Вам не все равно, что и каким образом удовлетворяет Ваши потребности и государству, собственно тоже. Хочется отметить, что последнее время, только ленивый человек не затронул эту тему и не написал несколько слов посвященных этой сфере или не обсудил это с друзьями на форуме или на собственной кухне. Так что это тема очень и очень актуальна для всех сторон этой сферы. Далее, давайте рассмотрим, какие потребности есть у государства. Наверное, и книги не хватит, что бы по позициям расписать потребность, поэтому ограничимся классификацией. В первую очередь – это ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ. Товары – это может быть сырьё, оборудование, могут быть изделия. Возможно, это предметы в твердом, газообразном состоянии. Это может быть жидкость или электрическая энергия. Работы – строительство, реконструкция, исследования. Это может быть снос или ремонт зданий и сооружений, их отделка или монтаж. Бурение, геодезические работы, сейсмические разработки, аэросъемка – это все работы. Услуги – все, что не является товаром и работой. Вот, собственно, закупка ТРУ(товары, работы и услуги) – это и есть обеспечение нужд страны. В рамках страны нужды «выливаются» в очень крупные суммы. Например, закупки государства в рамках 94-ФЗ составили 6 трлн. рублей. Закупаются все, начиная от крупных министерств и заканчивая маленькими детскими садами в отдаленных частях нашей необъятной страны. Садик закупает шкаф, школа - учебники, управление строит дороги, департамент закупает компьютерную технику – вот это все и есть ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ. Надо понимать, что государство закупало всегда, и всегда были правовые нормы, регулирующие закупочную деятельность. До определенного момента этими нормами был Гражданский кодекс и все тендера, и закупочные процедуры ориентировались в этой правовой плоскости. С течение времени появилось огромное количество дополнительных правовых актов, регулирующих этот вопрос, но тем не менее ГК РФ был основным документом. Так было до появления базового регламента закупочной деятельности государства Федерального закона 94-ФЗ. Сразу хочется обратить внимание на название закона: «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». А что такое государственные нужды? Что такое муниципальные нужды? Что такое нужды субъектов РФ? На все эти вопросы, как раз и дал ответы вышеупомянутый закон. Не хочется тратить бумагу и Ваше время на чтение определения из закона этого вопроса, достаточно сказать, что ответ лежит в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 (далее – ФЗ № 94) и ч. 2 ст. 3 ФЗ № 94. Но страна не остановилась на этом. Прослужив государству 7 лет, правовой акт ушел в небытиё, и на замену ему пришла Федеральная контрактная система, основной целью которой, тоже служит удовлетворение нужд государства. Концепции и принципы ФКС, тоже служат этой цели.
Конечно же, понятно, что государство это огромная, сложно-функционирующая система и, соответственно, закупки государства тоже, чертовски сложный механизм, являющийся одним из самых главных элементов системы и благодаря этому элементу, государственные учреждения и ведомства работают как звенья одной цепи, решая государственные задачи, и взаимодействуя друг с другом. Понятно же, что если потребность этих организаций не будут удовлетворены, они не смогут эффективно функционировать. Представим, Минобороны не получает вооружение, школа – учебники, ведомство – канцелярию, управление – технику, что дальше? Не побоюсь этого слова - наступит коллапс. Все это винтики одного большого механизма и цепляясь друг за друга, они приводят в действие маховик под названием «государственная машина» и, конечно же, все заинтересованы в работе всех этих винтиков. Надеюсь, теперь понятно, насколько важен этот вопрос. Именно поэтому под эту сферу создали и подвели огромное количество правовых и нормативных актов, что делает эту область одной из самых развитых, и не побоюсь этого слова, одной из самых эффективных в мире. У многих это вызовет скептическую улыбку, что ж, очень зря, так как многие мировые эксперты, подтверждают выше сказанное. Просто все познаётся в сравнении! Так же хочется отметить, что день за днем, указ за указом, постановление за постановлением, ГОСЗАКАЗ совершенствуется и развивается. Как говорилось выше, с начала года вступил в законную силу № 44 –ФЗ, в свою очередь хочется сказать словами нашего величайшего русского поэта Пушкина А.С. « О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И Опыт, сын ошибок трудных, И Гений парадоксов друг». Да, к сожалению, это все про Федеральную контрактную систему, вряд ли Александр Сергеевич посвящал оду ей, но попал точно в точку. Но это так, лирическое отступление. Тем не менее, повторяю, что наша сфера ГОСЗАКУПОК одна из самых развитых в мире. Я постараюсь в данном цикле изучить и поставить оценку новым нормам, регламентирующим закупочную деятельность. Соответственно, рассмотрим действующие системы регулирования ГОСЗАКУПОК, сравним с предыдущими, действующими до конца 2013 года, затронем Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") с его преимуществами и недостатками, обратим внимание на зарубежный опыт размещения государственного заказа – это не полный перечень того, что мы постараемся рассмотреть в рамках данного цикла. Итак, ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА, добро пожаловать! КомментарииКомментариев пока нет |