« Назад
05.09.2014 22:08
Федеральный закон № 44-ФЗ, который вступил в силу 1.01.2014 года, рассматривает ряд нововведений в контрактной системе, которые направлены в первую очередь, на оптимизацию закупочной деятельности государства. Хотелось бы отметить самые важные:
- Планирование закупок;
- Единая информационная системы в сфере закупок;
- Нормирование закупок;
- Обоснование закупок;
- Общественный контроль и общественное обсуждение закупок;
- Вводится понятие «идентификационный код закупки»;
- Усовершенствован порядок формирования цены контракта;
- Кадровые изменения: контрактные службы (контрактные управляющие);
- Новые способы осуществления закупок;
- Антидемпинговые меры;
- Обязанность установления обеспечения заявок и исполнения контрактов;
- Типовые контракты (типовые условия контрактов);
- Использование банковских гарантий для обеспечения заявок, за исключением электронных аукционов;
- Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке;
- Обязательность применения заказчиками штрафных санкций, в случае нарушения условий контракта поставщиком;
- Банковское сопровождение контрактов;
Цели закона - обеспечение максимальной открытости и прозрачности сферы закупок, а также повышение уровня профессионализма заказчиков. Ряд этих мер направлен на то, чтобы государственные закупки были более эффективными. Очень важно, что одной из основных задач закона является создание одинаковых условий для правильной конкуренции. Именно поэтому, в формате закона появились новые процедуры, а именно, такие как, запрос предложений, открытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс. Правда, остались и старые знакомые – запрос котировок, электронный аукцион, конкурс, закупка у единственного поставщика. Примечательно, что данный закон не требует дополнительных средств федерального бюджета. Все затраты будут покрыты средствами, которые выделяют органы исполнительной власти, заказчики и муниципальные образования. Согласно новой контрактной системы, цикл государственных закупок будет регулироваться в полном объёме и это основное отличие от предыдущего закона, регулирующего государственные закупки.
Предпосылки появления контрактной системы заключались в том, чтобы с ее помощью решить давно назревшие проблемы страны в сфере закупок. А именно, ухудшение качества поставляемых ТРУ(товары работы услуги) из-за применения демпинга, отсутствие у заказчиков ответственности за результаты реализации контрактов, отсутствие контроля и мониторинга результатов исполнения контрактов.
Основные недостатки 94-ФЗ:
- Цена контракта - основной критерий определения победителя;
- Отсутствие контроля и мониторинга результатов исполнения контрактов;
- Отсутствие связи между процессом формирования заказа, проведением торгов и исполнением контрактов;
- Не эффективная и не прозрачная методика определения максимальной (начальной) цены контрактов (МНЦК);
- Отсутствие ясных и понятных планов и графиков;
- Отсутствие эффективного стимулирования высокотехнологического и
инновационного производства;
- У заказчиков отсутствует мотивация к достижению наилучших результатов и эффективности использования бюджетных средств;
- Отсутствие у заказчиков ответственности за результаты реализации контрактов;
- Отсутствие гибкости при размещении заказа;
- Ухудшение качества поставляемых ТРУ, в следствии применения демпинга;
- Отсутствие быстрой процедуры расторжения контракта.
Очень хочется отметить, что новым законом обеспечивается реализация всех этапов цикла закупок, что позволяет лучше их контролировать. Есть правда тонкий момент, введение закона в полную силу рассчитано вплоть до 2017 года.
Для реализации используются подзаконные акты, их достаточно много, они служат основой для создания методической базы закупок. Очень хочется порекомендовать потенциальным участникам государственных торгов, знать не только сам Закон 44-ФЗ, но и все Постановления Правительства РФ, распоряжения и приказы, регулирующие многие положения Закона. О них я расскажу в следующих статьях.
Главные задачи, которые ставит перед собой государство после введение закона, таковы:
- планирование закупок исходя из задач по обеспечению государственных потребностей; - целевое использование государственных закупок для решения задач развития бюджетных средств; - снижение уровня коррупции благодаря возможности более тотального контроля закупок на каждом этапе их осуществления; - повышение уровня ответственности и самостоятельности заказчиков; - обеспечение добросовестного исполнения заказов; - систематизирование результатов закупок, а также возможность регулярно проводить анализ их эффективности.
Вот, собственно тот минимум информации, позволяющий иметь представление о новом законе, регулирующем закупочную деятельность государства. Я думаю, надо понимать, что этот Закон пришел всерьёз и надолго. Вспомним, что предыдущий Закон 94-ФЗ, действовал с 2006 года по 31 декабря 2013 года, получается 7 лет. ФКС пророчат очень и очень далекое будущее. Поживем, увидим.
Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом! Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя!
Комментарии
2014-09-05 23:51:06
Игорь
Ну ни чего так...
Ответить / Цитировать
Кому: Игорь, igo2007@inbox.ru, #102611
|