Главная \ Статьи \ Госзаказ в России. Миф или реальность

Госзаказ в России. Миф или реальность

« Назад

06.09.2014 01:28

Добрый день уважаемые коллеги. Продолжаем цикл статей посвященных Федеральной контрактной системе. В этой статье я расскажу Вам о формировании государственных закупок в нашей стране, о том что «первый блин всегда комом» и ГОСЗАКАЗ этого не избежал, так же поговорим на тему «Как победить в конкурсе».

Становление системы госзаказов в России – результат длительных правовых преобразований, начало которых запечатлено еще в далеком 1654 году, когда царь Алексей Романов принял указ о прохождении «конкурса» на лучшую цену по доставке муки и сушки в Смоленск. Прошло несколько столетий, прежде чем схема государственных закупок стала сложенной процедурой и дала первые экономические эффекты. Изначально размещение госзаказов было направлено на борьбу с коррупцией и прямое доказательство этому Указ Президента от 08.04.1997г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». Данный норматив стал основоположником технологии проведения конкурсных и внеконкурсных тендеров. Новизна государственной разработки, изменения в управлении государственного аппарата и отсутствие правовых санкций за нарушение прав поставщиков с каждым годом порождало отдельную ветку коррупционных схем, что ставило под большое сомнение реальность получения государственного контракта для широкого круга предприятий страны. И казалось, что данная «карусель» не остановит свой ход, катая по кругу нужных олигархов. Условия контракта писались под нужного поставщика, при этом цена контракта, могла быть не просто большой, а баснословно большой. У обычного коммерсанта вопроса «Как выиграть тендер?», не возникало, так как компании со стороны выиграть его было просто не возможно.
Внедрение Федерального Закона №94-ФЗ датируемого 21.07.2005г. существенно изменило состояние текущих дел, создавая благоприятные условия конкуренции на открытых торгах. Важным достижением принятого закона было развитие информационной инфраструктуры системы ГОСЗАКУПОК. Представленный на всеобщее использование сайт госзаказа zakupki.gov.ru, должен был обеспечить главный принцип тендера – публичность и прозрачность его процесса. 
Для многих предпринимателей процедура государственного заказа имеет неоднозначное значение: одни не акцентируют на нем особого внимания, тогда как для других он выступает гарантом стабильности и финансирования. На сегодня заключение контракта регулируется Законом №44ФЗ от 05.04.2013г. Чтобы стать счастливым владельцем государственного заказа, необходимо принять участие в конкурсах, аукционах, котировках, которые размещаются на официальном сайте государственных закупок. При этом нужно, в обязательном порядке согласиться на условия контракта, которые порой бывают более чем сомнительные. Так же следует учитывать «маленький» нюанс – подача заявки на тендер не гарантирует ее одобрение государством. Так уж складывается, что в списке компаний, получивших финансовую поддержку от государства преобладают крупные корпорации и холдинги, которые и без того имеют значительные доходы и осуществляют немалые отчисления в государственный бюджет. Можно без преувеличения заявить, что именно на этих «китах» держится вся экономика страны. Но с иной стороны, почему государство намерено финансово поддерживать только  компании, имеющие солидные резервы. Таким образом, государство «одарило» своим вниманием и более мелких производителей в отношении ГОСЗАКУПОК. Теперь 15% ГОСЗАКАЗА проводится для СМП.
Наверное, ни для кого не станет секретом, что законы в России имеют идеальные грани лишь на бумаге и чтобы их «обойти» нужно сделать «откат» нужному чиновнику. К сожалению, сфера государственных заказов не исключение. Наиболее популярными коррупционными схемами являются устранение конкурентов по формальным причинам (нюансы оформления), скрытие факта проведения тендера, публикация его задним числом, размещение на сайте, временно недоступном или часто встречающаяся ситуация, размещенная в нечитаемом виде конкурсная документация. Тогда как выиграть тендер? Грамотный подход и логический просчет. В первую очередь важно обратить внимание на форму оформления и подачи документов, а также не забывать о сроках подачи заявки. Следующим важным этапом является предоставление надежных финансовых гарантий по выполнению государственного заказа и конечно цена контракта. 
Постановлением Правительства № 606 от 02.07.2014г. были утверждены правила разработки и заключения типовых договоров, согласованные с Минэкономразвитием, ФАС России и Министерство финансов. Типовые условия контракта, сроки заключения и выполнения контракта, можно извлечь из официального сайта государственных закупок. Государственный контракт главным образом отличается от «обычного» договора поставки сторонами сделки, процедурой оформления и сроками. Профессиональное юридическое сопровождение тендера – верный шаг на пути к финансовому успеху. Важно также принимать во внимание, что урегулирование споров, связанных с тендером, осуществляет Арбитражный суд с предпосылкой на Гражданский Кодекс и ФАС России. Из всего сказанного, можно сделать вывод, что  ГОСЗАКАЗ из довольно закрытой, доступной только избранным сферы, превращается, правда не так быстро, как хотелось бы, в прозрачную, всем доступную, поддерживающую добросовестную конкуренцию, среду. Далее надо понимать, что это единственный способ получить действительно крупный заказ для небольшой компании, являющейся субъектом малого предпринимательства. Поэтому, рекомендую всем, кто прошел мимо этой области, не делать этого. Ежегодно государство на удовлетворение собственных нужд тратит около 10 трлн. рублей. Этот огромный «пирог» - лакомый кусочек, для любой компании, независимо от ее размеров.

И Вы не исключение!

Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом!  Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя!

 

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: