« Назад
29.09.2014 19:36
Добрый день читатели! Добрый день друзья и коллеги. Хочу порадовать Вас новым и актуальным трудом, посвященным очень важной теме, а именно «Электронный тендер - флагман ГОСЗАКУПОК». Я считаю, что за электронными процедурами будущее, потому что при их проведении отпадают очень многие проблемы, но даже не это самое главное. Действительно революционной составляющей здесь является отсутствие географических рамок для участников размещения заказа. Фактически Вы можете участвовать в процедурах по всей России, 24 часа в сутки. Теперь любая компания, просчитав логистику и оценив свои силы, может быть поставщиком для государственного заказчика из любой точки страны. Будь то Якутск или Калининград, Северодвинск или Краснодар, не важно, границ больше нет. Электронные процедуры открывают перед нами необъятные возможности для продаж. Сам по себе ГОСЗАКАЗ - это огромный сегмент торговли для любого коммерсанта, а с введением электронных тендером – просто бездонный колодец возможностей для роста. Конечно, каждому предпринимателю, следует учитывать такие возможности. Знать, уметь, понимать тонкости участия в электронных процедурах, первостепенная задача любой компании. Теперь к деталям.
Вступление в силу с 01.01.2014 г. федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе» принесло множество изменений в процедуру осуществления государственных закупок. Одним из основных таких новшеств, стало внедрение в этот процесс единой информационной системы (ЕИС) – то есть информационных и технических ресурсов в сети Интернет, которые обеспечивают проведение электронных тендеров. Давайте уделим этому немного внимания, обязательно надо сказать, что базой ЕИС является государственный сайт ГОСЗАКУПОК. Далее следует отметить что, система в полной мере еще не заработала, но это вопрос времени. Что мы можем получить из данного ресурса? Практически все, что нужно потенциальному участнику . Обратимся к таблице:
Планы-графики
|
Планы-закупок
|
Реестр контрактов,
заключенных
заказчиками
|
Информация о закупках,
исполнение
контрактов
|
Информация о реализации планов закупок и планов-графиков
|
Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров
|
Реестр недобросовестных поставщиков
|
Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний
|
Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов
|
Реестр банковских гарантий
|
Информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг
|
Результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок
|
Перечень
международных
финансовых
организаций
|
Соответствующие нормативные правовые акты
|
Отчеты заказчиков
|
Каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
Под понятием «тендер» в данном случае будем понимать торговую процедуру, которая проводится для того, чтобы отобрать наиболее выгодные предложения на поставку товаров или услуг от участника-победителя, с которым и заключается государственный контракт (муниципальный контракт). Правда хочу обратить внимание, что обсуждается возможность проведения электронных торгов в любой конфигурации. Что бы Вы понимали, вскоре мы встретим в ГОСТОРГАХ электронный запрос котировок, электронный конкурс, электронный запрос предложений. В ближайшее время количество электронных торговых процессов возрастет в два раза, при этом уже сейчас проводится около 1 миллиона ОАЭФ в год, так что цифра будет очень и очень ощутимая. Хочу отметить, что электронные тендеры в наше время приобрели в Российской Федерации популярность и используются в качестве наиболее оптимального способа осуществления государственных закупок, ведь именно они являются юридически и финансово прозрачными, а также удобными формами торгов. Обезличенность заявки, снижение затрат, подача заявки 24 часа в сутки из любого региона, простота, понятность, удобство, открытость, снижение риска сговора – вот неполный перечень плюсов электронных торгов. Конечно же, отмечу, самыми распространенными видами электронных тендерных торгов являются открытый электронный конкурс и аукцион, специфику которых мы и рассмотрим. Открытый конкурс. Закон 44-ФЗ сделал открытые конкурсы основными способами закупок товаров или услуг за финансовые средства государства. Следует отметить, что название этого вида торгов как нельзя лучше характеризует главный их принцип – открытость проведения: • принять участие в нем имеют право как юридические, так и физические лица, которые занимаются бизнесом, т.е. доступ к участию в них открытый для всех желающих; • вся документация и информация о торгах на сайте zakupki.gov.ru доступна для общего просмотра; • его проведение хоть и происходит, главным образом, без присутствия участников, но результаты конкурса открыты для просмотра после его окончания. Такой способ проведения государственных торгов является наиболее простым для его участников, т.к. аккредитация на электронной площадке (регистрация) не составляет большой проблемы, особенно если специалист по тендерам, работающий на компанию, знает свое дело, а комиссия по осуществлению закупок ведет регулярный контроль за этим процессом. К слову, в последнее время при аккредитации на сайте требуется предоставить документ, подтверждающий решение об одобрении крупной сделки, что также способствует более безопасному проведению торгов. Другим весомым доводом в пользу открытого конкурса служит и то, что перед непосредственным направлением заявки на участие в открытых электронных торгах компания-претендент может сделать запрос на разъяснение документации, что помогает избежать неоднозначных или конфликтных ситуаций в ходе конкурса. Открытый электронный аукцион. Если открытый конкурс в электронном виде будет возможен, то электронный аукцион, согласно закону 44-ФЗ, априори должен быть проведен только в электронном виде. При этом перечень товаров и услуг для закупки в основном определен законодательством. Таким образом и предваряется в жизнь принцип прозрачности процедуры закупки. Для проведения этого вида торгов также используется определенный электронный ресурс (ЭП), работа с которым практически ничем не отличается от принципов проведения открытого конкурса в электронном виде. В ее рамках участник аукциона имеет свободный доступ к интересующей его информации о процессе или результатах электронного аукциона, а также может предоставить заявку и пакет требуемых документов оператору ЭП. Именно на ней размещен итоговый протокол аукциона, который также доступен для общего просмотра, что помогает предотвратить появление случаев коррупции. Хотелось бы обратить ваше внимание и на тот факт, что электронный аукцион требует обеспечение заявки, которое является ничем иным как определенной суммой денег на счету банка в рамках торговой площадки, которая гарантирует финансовую способность претендента на участие в аукционе. Запрос котировок. Если же заказчика в первую очередь интересует ценовое предложение, то он сможет осуществить запрос котировок в электронной форме. Такая операция особо актуальна при необходимости быстро и недорого закупить определенные товары. Проведение этой процедуры в электронном виде позволяет заказчику избежать ряда обязательных этапов торгов. Главными требованиями к использованию этого способа закупок являются следующие: • не превышать лимит на максимальную цену контракта; • следить, чтобы предмет контракта соответствовал действующим на рынке, а не был специфическим; • вложиться в срок – 7 дней. И хоть бумажная форма проведения запроса котировок имеет место на практике, электронный вид этой процедуры – более востребованный в силу своей простоты и лаконичности. Хочется отметить еще один момент, электронный запрос котировок расширит географию государственных продаж для многих компаний. На сегодняшний момент не совсем однозначно трактуется в 44-ФЗ возможность подать заявку на участие в запросе котировок в электронном виде, с одной стороны электронный документ имеет легитимный статус , а с другой стороны Федеральная контрактная система предусматривает подачу электронных котировок только через ЕИС, а система пока в полной мере не работает! Проблема! Преимущества электронных торгов. Любая организация, которая имеет дело с государственными закупками рано или поздно сталкивалась в своей практике со сложностью быстро подыскать надежного исполнителя, который бы предлагал выполнение контракта на наиболее выгодных условиях. На помощь в этом и не только приходят электронные торги, которые решают ряд ключевых проблем в этой области. Электронные тендеры в системе государственных закупок недаром расцениваются как наиболее оптимальные, удобные и честные. Они имеют ряд преимуществ, которые и обеспечивают их постоянное и повсеместное использование: • экономия времени, которое уходит на процедуру торгов, подготовку документации и заключение контракта; • экономия финансов, которые затрачиваются на организацию и осуществление торгов; • прозрачность и доступность процедуры; • обеспечение конкуренции на честных принципах; • антидемпинговые меры, которые реализуются в законе 44-ФЗ путем функционирования двух типов обеспечения контракта; • участие в тендерных торгах можно осуществлять из любой точки страны и даже мира; • доступность для компаний, занимающихся любым видом бизнеса. Вместе в нововведениями в тендерное законодательство и одновременным развитием технологической базы проведения торгов были приведены в действие еще два важных ресурса, которые обеспечивают гарантии успешных торгов. Это электронный реестр банковских гарантий (перечень легальных гарантий платежеспособности поставщика от банка) и электронный реестр недобросовестных поставщиков, в котором можно найти компании, уклоняющиеся от выполнения условий контракта. Учитывая вышеупомянутое, можно сделать вывод о высокой степени оптимальности и выгодности электронных тендеров. Ввиду того, что они делают процедуру торгов более прозрачной, легкой и лаконичной, их можно по праву назвать флагманом госзакупок.
Уже в 2015 году , организации имеющие федеральный статус начнут проводить закупки в электронной форме, чуть позже все государственные заказчики начнут работать в электронном формате. Принципы и регламенты проведения электронных тендеров планируется взять у ныне существующих электронных аукционов. Будет присутствовать «бальность» в оценке заявок, новым атрибутом проведения станет «переторжка», правда участие в ней не будет обязательным. Баллы будут присваиваться на всех этапах проведения процедуры. Кстати, победитель будет заключать государственный контракт, тоже в электронном виде. Поживем, увидим!
Ну вот, на сегодня и все! Спасибо за внимание. Удачи в ГОСТОРГАХ,
Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом! Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя!
Комментарии
Комментариев пока нет
|