Деньги на ветер. Как госкомпании тратят миллиарды на пиар.
« Назад
В план – закупок Сбербанка, например, заложено всего 1,3 млрд. рублей маркетинговых расходов, а согласно отчетности по МСФО, он только в первом полугодии достиг 7,4 млрд. рублей.
У Аэрофлота расходы на маркетинг в этом году будут самыми большими из всех проанализированных госкомпаний — что-то около 5 млрд. рублей. Если брать за основу текущий план закупок, то ключевой рекламной направленностью является интернет и социальные сети. На данные цели предусмотрено выделить 302 млн. руб. Только «информационное оповещение общественности в соцсетях» о событиях оценено в 71 млн. руб., а интернет-поддержка дегустации бортовых блюд «съест» 5,1 млн. руб.
«Ростелеком» снизил более чем в два раза маркетинговые расходы: с 5,1 млрд. руб. в прошлом году до 2,1 млрд. руб. в этом. Важными каналами продвижения для «Ростелекома» теперь являются ТВ и интернет. Уже сейчас размещены закупки по 300 млн. руб. каждый и также будет присутствовать наружная реклама, с выделенным объемом 250 млн. руб.
Но на свое продвижение в СМИ «Роснефть» тратит 160 млн. руб. Именно столько предусмотрено на продвижение в этом году. Госкомпания сотрудничает с самыми разными изданиями. Одновременно с «Комсомольской правдой», «Аргументами и фактами» (объем по 30 млн. руб. каждый), «Семь дней» (12 млн. руб.) намечено и размещение в «Литературной газете» (5 млн. руб.)
На интернет продвижение «Роснефть» планирует 98 млн. рублей. Интернет для «Роснефти» в первую очередь — это инструмент, чтобы отслеживать, блокировать и реагировать на некорректную конкуренцию, уточняет пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев.
Намечены и экзотические лоты. Например, помощь белому мишке из зоопарка Пензы, направлена на повышение лояльности к бренду. Постройка вольера для медведя обойдется «Роснефти» в 18,7 млн. руб. В Московском зоопарке тоже будет строиться вольер и обойдется уже в 300 млн. руб., правда кому предназначен павильон, не уточняется.
Комментарии
Комментариев пока нет